Четверг, 25.04.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Школа имени Гонышева А.И.»

Добро пожаловать!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 677
Статистика
Форма входа

Записки директора 2

Записки директора

12 ноября 2016 год.
Обычная осенняя суббота. В школе не так шумно, уроков нет. Кружки, консультации...
У меня сегодня назначены две встречи. Первая особенно волнительная. Так сложились обстоятельства, что на нас вышел мужчина, который служил в Афганистане с нашим Александром Гонышевым. Мы чтим его память, сохраняя его подвиг для подрастающих чернореченцев. Воспитание примером. 
Называем его Сашей, Александром, а ведь если бы он остался в живых, ему исполнилось уже 52 года, наверняка, воспитал бы детей и нянчил внуков, как его однополчанин Геннадий Савченко, с которым сегодня встречаюсь в школе. Вот так судьба  дарит такие щедрые подарки - возможность узнать об Александре спустя 30 лет, о его армейских друзьях, о его последнем бое, о том, как он просился в этот бой, хотя это не было его обязанностью, он был санинструктором, должен находиться в части и помогать раненным. 
Геннадий привез с собой бесценные фотографии тех мест, палатка, в которую попала мина, служебный пес по кличке Дембель, боевая техника, афганские горы и ущелья.
А еще Геннадий связался по телефону со своим командиром по Афгану, который рассказал мне о последнем бое Александра, его гибели, о том, как несколько километров несли его в часть. "Пуля - дура, совершенно случайная пуля,-говорит его командир, но она попала Александру прямо в висок."
На мой вопрос,  жалел ли командир, что поддался уговорам Саши и отправил в тот бой, он ответил, конечно, да. Но Саша так просил, что отказать было невозможно, он хотел себя считать равными со всеми, а не отсиживаться в части. "Вид у него в тот день был не здоровый, будто болел, я его еще спросил, здоров ли он."- вспоминает его командир.
Наверное, думаю я, Саша чувствовал, что смерть его близка...
Такая короткая зарисовка нашей не короткой встречи и долгого сотрудничества с Боевым Братством Оренбургской области, со школой юного десантника.
Как маме Саши рассказать все это, не надломить ее материнское сердце. А еще та фотография, сделанная перед последним боем. Вот он живой и здоровый, вся жизнь казалось впереди. ((((
24 августа 2016 г.
Сила "волшебного пендаля".
Вы когда-нибудь получали "волшебный пендаль" от руководителя, родителей и даже детей? 
Нет? Думаю, либо вы неискренни, либо просто не ощутили его. 
Уметь держать удар - это одно из главных качеств директора.
Августовские педагогические советы разных уровней от всероссийского до школьных - самые главные стратегические мероприятия перед началом учебного года, я бы их назвала своего рода настроительными, где происходит настрой коллективов и звучит посыл учительству на весь учебный год. 
Так вот такое совещание прошло и у нас на районном уровне, все пришли красивые, нарядные, с приятным чувством скорой встречи с детьми.
Наша педагогическая команда перед началом мероприятия также наслаждалась встречей с коллегами.
Традиционно звучит доклад главы района, в котором наша школа позиционируется, как успешная в работе с одаренными детьми, а в частности, как вырастившая призера областного этапа всероссийской олимпиады школьников. Кстати, это девочка Настя - выпускница, получившая золотую медаль, результат ЕГЭ по русскому языку - 91 балл, спортсменка, бессменный ведущий мероприятий, солистка хореографической студии, одна из многих наших звездочек.
Доклад главы сменился докладом начальника управления образования, и вот он, "волшебный пендаль", выразившийся в словах: "Чернореченская школа по результатам ЕГЭ  с 8 места опустилась на 23". 
Мы ситуацию с итоговой аттестацией этого гола проанализировали давно. И что увидели?
А увидели следующее: мы среди 31 ОУ - третьи в ЕГЭ  по русскому языку, девятые по математике. У наших детей нет репетиторов, у одних родителей просто нет средств, другие верят в учителя, т.е. получается по большому счету, что все верят в труд учителя и не зря. 
Что нас утащило вниз? Какое такое управленческое действие или бездействие? - задаю себе вопрос.
Все просто, утащили вниз результаты по биологии и обществознанию.
И что это снижение контроля со стороны администрации? Нет, это последствия управленческого решения пятилетней давности...
А теперь вернемся на 5 лет назад, сельская школа, острейший дефицит кадров, за 3 года уволилось 16 педагогов по банальным причинам нет жилья. 
Какое управленческое решение принято? Учить свои кадры, делать ставку на молодежь. Сделали, прошло 5 лет, пришли наши доморощенные молодые специалисты в школу. Молодые учителя по истории и обществознанию, по химии и биологии приступили к работе. Они сразу станут асами и дадут нам высокобалльников? Просто фантастика. А самое удручающее это то, что в сельской школе эти учителя существуют в единственном экземпляре, т.е. возможность получить наставника- предметника на месте равна нулю. 
И в чем же сила "волшебного пендаля"?
Я вспомнила, как мама, свою дочку, за развитие которой  благодарна нашей школе и нашим учителям. Моя дочь - абсолютно творческая натура, сдавшая ЕГЭ по математике на предательские 44 балла ( для меня, учителя математики просто стыд и позор), сейчас обучается в институте искусств на отлично по всем предметам три года, участвует в нескольких постановках областного драматического театра. Успешна ли она при своих 44 баллах по математике? Думаю, что да, это мое материнское мнение.
Как руководитель не могу найти прямопропорциональную зависимость баллов ЕГЭ и успешности ребенка. 
И еще одна выпускница этого года, которая не может похвастаться высокими баллами ЕГЭ по обществознанию, но она вошла в пятерку лучших лидеров ученического самоуправления России, стипендиат губернатора области. И я счастлива, что есть Лиза, которая в будущем продолжит наше учительское дело и в будущем станет учителем математики и еще 2 выпускницы из  8 поступили в педагогический ВУЗ.
А еще я вспомнила выпускницу этого года Ангелину, которая вопреки ожиданиям и без особой поддержки родителей заработала неожиданно для всех (только не для нее, она была уверена в этом) 91 балл по русскому языку, и все мы с таким трепетом следили на сайте ВУЗа за ее поступлением. Куда вы думали? В педагогический ВУЗ на специальность "учитель русского языка".
В чем же сила "волшебного пендаля"?  В том, что мозговым штурмом административной команды, мы нашли выход из ситуации. Мы найдем своим молодым самых лучших наставников в районе. И я верю, что результат будет. 
А на сколько нам верят управленцы системы образования - это будет их решение. Позицию свою и коллектива я им озвучила. Мы будем и есть лучшие, потому что наши дети успешно социализуются, видят красивое и прекрасное, осуждают и обсуждают то, что незаметно многим взрослым. А мы их научили это видеть, научили идти вперед и добиваться результатов.
На своем педагогическом совете я, как обычно, скажу, вы правы, коллеги, во многом, потому что вы у станка, у парты.
Получились размышления августовские и настрой на работу, смазка механизма, чтобы работал, как часы.
20 февраля 2016г.
День родной школы или вечер встреч, как мы называем это действо по привычке. Актовый зал превратился в большой класс с девчонками в бАнтах и мальчишками  с красными повязками дежурных на рукаве. И каждый окунулся в свое школьное детство. Беззаботное, с первой влюбленностью, с пятерками и двойками, кляксами и диктантами, уроками и переменами. 
Воспоминания выпускников рождали смех и улыбки радости, дарили тепло учителям и друзьям-однокашникам. На импровизированном уроке музыки звучали песни молодости, и выпускники подпевали. Старшие выпускники сравнивали "свою школу" с современной и удивлялись, что несмотря на прибавившиеся годы, школа замечательно выглядит и оборудована практически лучше многих городских. Финальное слово взял выпуск 2015, самые молодые. Наташа поделилась, как удивлялись однокурсники ее рассказам о нашей школе и говорили, как тебе повезло учиться в такой замечательной школе. Сергей сказал, что ему даже рассказывать о школе и не надо было, потому что о ней все знают и ему остается только гордиться, что Чернореченская - его родная...
Написано с душой и приятными воспоминаниями о встрече для тех, кому Чернореченская родная)))
3 декабря 2015 г. "Моё профессиональное счастье"
16 ноября 2015 г.
Один случай из нашей школьной жизни натолкнул меня вот на такие размышления...Один пятиклассник обидел своего одноклассника. Как всегда заработала административная машина по схеме: "1.Беседа с обидчиком. 2. Вызов его родителей. 3. Длительный суровый разговор с родителем и чадом об уважении друг к другу."
И казалось бы, должен произойти эффект в смысле воспитания. И тут вечерний звонок родителей ребенка, которого обидели, я рассказала о принятых мерах по решению данной конфликтной ситуации. Но...родители "жаждут крови", образно выражаясь. К сожалению, так часто бывает и дети уже помирились, забыли о конфликте, а родители продолжают "борьбу за справедливость". Забывая о том, что сами были детьми, случалось, что и ссорились, и мирились, и говорили друг другу "мирись, мирись и больше не дерись".
И еще, порой удивляют некоторые родители, в семьях которых растут мальчики и которые просто "зарастают" в разборках по поводу того, что их сына обижают. А как же социализация? Как в будущем, став взрослым этот молодой человек будет трудиться в коллективе, защищать свою даму сердца, свою семью, свою родину?.. Ведь воспитывался он в лучших женских традициях, когда мама опекает от всевозможных сложностей судьбы. И это касаемо не только неполных семей, а там, где вроде бы, и папа есть, а вся "воспитательная нагрузка" ложится на маму.
Грустно за страну, мужское начало и будущих защитников. (((
1 октября 2015г.
Теперь, когда позади все треволнения, можно приподнять занавес тайны. Мы с командой единомышленников (даже не поворачивается язык сказать "я") приняли участие  совместно с 619 директорами со всей России во всероссийского конкурсе "Директор школы". Сначала был первый этап заочного конкурса, на котором строгое жюри на основании эссе на тему: "Мотивация персонала: что, кроме денег" выбрало 80 участников второго этапа заочного тура. Нам было дано задание снять трехминутный видеоролик о директорстве, проблемах, достижениях, в общем, о себе, любимой. Три минуты - это просто капля в море. Меньше пяти никак не получалось, но подчиняясь жестким требованием жюри, все же урезали до трех минут. Да, создание такого коротенького видео забрало уйму времени, но полученный позитив от  написания сценария, процесса съемки и монтажа просто зашкаливал. Бочкарева Татьяна Равильевна писала сценарий, снимала весь процесс, тайная роль Малиной Ирины Николаевны (оставим в тайне до окончания увлекательного путешествия по названием "Конкурс "Директор школы") была особо важной, моя роль была самой прозаичной - увлеченно и артистично озвучить все, что было написано в сценарии.  Агошков Дмитрий смонтировал ролик.
Да, было увлекательно. И вот, результат, эксперты оценили все ролики,  и мы попали в число тридцати участников очного тура. УРА!!! Это СЧАСТЬЕ встречи с коллегами из различных регионов нашей родины.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вниманию выпускников Баннер 100x100 Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016» персональный данные дети

Оренбургская обл., Оренбургский р-н, с. Черноречье © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz