Понедельник, 25.09.2017, 09:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Школа имени Гонышева А.И.»

Добро пожаловать!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 603
Статистика
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Нормативно-правовая база

Устав. 5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
13.03.2012, 12:04

5.1. Бюджетное учреждение является общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательный процесс; реализует основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

5.1.2. Бюджетное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных требований и стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

5.1.3. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ, включающих в себя: дошкольное образование и три ступени общего образования, соответствующие уровням образовательных программ:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

- коррекционное обучение (программы 7, 8 вида)

 

5.1.4.Задачами дошкольного образования являются охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Дошкольное образование – база для получения начального общего образования.

5.1.5 Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными  умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование – база для получения основного общего образования. Дополнительная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

5.1.6. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоуправлению. Основное общее образование – база для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального   образования.

5.1.7. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на  основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным  предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование – основа для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из возможностей Бюджетного учреждения, при наличии запросов воспитанников, обучающихся и их родителей (законных представителей), в Бюджетном учреждении может быть введено обучение по  различным профилям и направлениям.

5.2.Содержание дошкольного, общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Бюджетным учреждением   самостоятельно на основе государственных образовательных  требований и стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

5.3. Для осуществления образовательного процесса Бюджетное учреждение разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается Бюджетным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся, максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников дошкольного образования устанавливаются в соответствии с санитарными правилами, определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

5.4.Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведутся на русском языке.

5.5. В процессе обучения на ступенях начального, основного, среднего общего образования в Бюджетном учреждении применяется следующая система  оценок:

а) 1 – е классы качественная оценка успеваемости и усвоения учебных программ,

б) 2 – 11 классы отметка в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

5.6.Освоение  образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Педагогический совет Бюджетного учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 2-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета  Бюджетного учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не  позднее января текущего года.

5.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Бюджетного учреждения переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности  возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

5.8.Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно пееведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному педмету,  по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, или переводятся в классы компенсирующего обучения,  или продолжают получать образование в иных формах.

 Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года по очной фоме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно пееведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному педмету,  по усмотрению их родителей (законных представителей), продолжают получать образование в иных формах.

 

5.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.10.Бюджетное учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям)  в создании  условий для  получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

5.11.Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Бюджетное учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

5.12.Порядок получения общего образования в форме экстерната определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, в том числе приказами Министерства образования Российской Федерации.

5.13.Учебный год в Бюджетном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на ступенях начального, основного, среднего общего образования, за исключением обучения в первом классе, составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы. Годовой календарный график утверждается решением педагогического совета, предшествующего началу учебного года.

5.14.В Бюджетном учреждении устанавливается режим занятий в соответствии с графиком работы учреждения.

а)  начало занятий групп продленного дня  – после окончания последнего  урока;

б) организация питания обучающихся  производится в соответствии с утвержденным графиком работы учреждения и санитарными нормами.

5.15.Количество групп продленного дня в Бюджетном учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

5.16.При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы  при наполняемости класса не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы в 1-4 классах при изучении иностранного языка.

5.17.С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по решению Учредителя Бюджетное учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих)  на  основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

5.18.Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.

Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: schkolacher
Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Баннер 100x100 Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016»

Оренбургская обл., Оренбургский р-н, с. Черноречье © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz