5.1. Бюджетное учреждение
является общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательный
процесс; реализует основные образовательные программы дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
5.1.2. Бюджетное
учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в
пределах федеральных государственных образовательных требований и стандартов,
если образование данного уровня гражданин получает впервые.
5.1.3. Бюджетное
учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
образовательных программ, включающих в себя: дошкольное образование и три
ступени общего образования, соответствующие уровням образовательных программ:
- первая ступень –
начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень – основное общее образование
(нормативный срок освоения 5 лет);
- третья ступень –
среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
- коррекционное обучение
(программы 7, 8 вида)
5.1.4.Задачами
дошкольного образования являются охрана жизни и укрепление физического и
психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого,
социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития
детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения
полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи
родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Дошкольное образование – база для получения начального
общего образования.
5.1.5 Задачами начального
общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими
чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование – база для получения
основного общего образования. Дополнительная программа включает в себя рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
5.1.6. Задачами основного
общего образования является создание условий для воспитания, становления
личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному
самоуправлению. Основное общее образование – база для получения среднего
(полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования.
5.1.7. Задачами среднего
(полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к
обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в
целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее
(полное) общее образование – основа для получения начального профессионального,
среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего
профессионального образования.
Исходя из возможностей Бюджетного
учреждения, при наличии запросов воспитанников, обучающихся и их родителей
(законных представителей), в Бюджетном учреждении может быть введено обучение
по различным профилям и направлениям.
5.2.Содержание
дошкольного, общего образования определяется программами, разрабатываемыми,
утверждаемыми и реализуемыми Бюджетным учреждением самостоятельно
на основе государственных образовательных требований и стандартов и
примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
5.3. Для осуществления
образовательного процесса Бюджетное учреждение разрабатывает годовой учебный
план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой
учебный план разрабатывается и утверждается Бюджетным учреждением
самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные
нагрузки учащихся, максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников
дошкольного образования устанавливаются в соответствии с санитарными правилами,
определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
5.4.Обучение и воспитание
в Бюджетном учреждении ведутся на русском языке.
5.5. В процессе обучения
на ступенях начального, основного, среднего общего образования в Бюджетном
учреждении применяется следующая система оценок:
а) 1 – е классы качественная
оценка успеваемости и усвоения учебных программ,
б) 2 – 11 классы отметка
в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно).
5.6.Освоение
образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования
завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Педагогический совет
Бюджетного учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной
аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 2-8 и 10-х классах.
Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением
педагогического совета Бюджетного учреждения и доводятся до сведения
учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
5.7. Обучающиеся,
освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий
класс. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
могут быть решением педагогического совета Бюджетного учреждения переведены в
следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической
задолженности возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).
5.8.Обучающиеся на
ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие
программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам или условно пееведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному педмету,
по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на
повторное обучение, или переводятся в классы компенсирующего обучения,
или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного)
общего образования, не освоившие программу учебного года по очной фоме обучения
и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно
пееведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности
по одному педмету, по усмотрению их
родителей (законных представителей), продолжают получать образование в иных
формах.
5.9. Обучающиеся, не
освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к
обучению на следующей ступени общего образования.
5.10.Бюджетное учреждение
оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании
условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в
форме семейного образования, самообразования или экстерната.
5.11.Порядок организации
получения образования в семье определяется примерным Положением о получении
образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской
Федерации. Бюджетное учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в
соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с
инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в
неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав
педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные
представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
5.12.Порядок получения
общего образования в форме экстерната определяется действующим
законодательством Российской Федерации, нормативными актами, в том числе
приказами Министерства образования Российской Федерации.
5.13.Учебный год в
Бюджетном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность
учебного года на ступенях начального, основного, среднего общего образования,
за исключением обучения в первом классе, составляет не менее 34 недель без
учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в
течение года устанавливаются дополнительные каникулы. Годовой календарный
график утверждается решением педагогического совета, предшествующего началу
учебного года.
5.14.В Бюджетном
учреждении устанавливается режим занятий в соответствии с графиком работы
учреждения.
а) начало занятий
групп продленного дня – после окончания последнего урока;
б) организация питания
обучающихся производится в соответствии с утвержденным графиком работы
учреждения и санитарными нормами.
5.15.Количество групп продленного дня
в Бюджетном учреждении определяется потребностью населения, зависит от
санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.
Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25
обучающихся.
5.16.При проведении
занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11
классах, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, физике и
химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две
группы при наполняемости класса не менее 20 человек. При наличии
необходимых средств возможно деление на группы в 1-4 классах при изучении
иностранного языка.
5.17.С учетом интересов
родителей (лиц, их заменяющих) по решению Учредителя Бюджетное учреждение может
открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в
эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их
заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической
комиссии.
5.18.Дисциплина в
Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и
психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается. |