Понедельник, 24.07.2017, 17:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Школа имени Гонышева А.И.»

Добро пожаловать!
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 602
Статистика
Форма входа

Наши публикации

Главная » Статьи » Мои статьи

Ученическое самоуправление как механизм демократизации школы
Попова Елена Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса.
 
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ
 
     Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью субъекты образовательного процесса получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Часто на ученическое самоуправление ошибочно проецируют принципы и методы работы пионерской организации. Считая, что самоуправление – это штабы, дежурства по школе, культмассовые мероприятия, полагая, что орган ученического самоуправления имеет над учениками власть. Но современные школьники не дают органам самоуправления права собою командовать – они дают выборным органам самоуправления право представлять их интересы в управлении школой.
       В целях осуществления взаимодействия учащихся и педагогического коллектива в нашей школе на всех ступенях создаются органы ученического самоуправления. В школе создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ученического самоуправления на всех уровнях. Согласно Положению об ученическом самоуправлении высшим органом самоуправления является общешкольное ученическое собрание, законодательным органом - Ученическая Дума, исполнительным – Ученический Комитет. Процедура выборов в Ученическую Думу максимально приближена к реальным выборам в органы местного самоуправления различных уровней. Ученическая Дума состоит из 7 человек: председателя, секретаря, 5 заместителей председателя. Каждый заместитель определяет работу по вверенному ему направлению. Также необходимо отметить, что 5 учащихся представляют интересы ученического коллектива в Совете школы, высшем органе государственно-общественного управления. Основными направлениями деятельности ученического самоуправления являются: поддержание порядка и дисциплины в школе, организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся, информационное освещение школьной жизни через сельскую газету и школьное радио, участие в проектной деятельности. На сегодняшний день в школе определена структура и функции классного ученического самоуправления.
      В положение о классном ученическом самоуправлении также определены функциональные обязанности каждого члена Ученического Совета класса, детально расписана процедура выборов. Мы считаем, что ученическое самоуправление будет действительно функционировать только в том случае, если каждый его участник четко знает свои обязанности. В каждом классе ведутся дисциплинарные дневники, в которых учителя-предметники ежедневно выставляют отметки за поведение, записывают нарушителей дисциплины, а также неуспевающих. За ведение дисциплинарных дневников отвечают президенты классов, являющиеся членами Ученического Комитета, они ежемесячно выступают на расширенном заседании Ученического комитета и Ученической Думы с отчетом о деятельности класса с учетом анализа дисциплинарных дневников. Учащиеся, часто нарушающие дисциплину, приглашаются на данные заседания, где с ними проводится разъяснительная работа. Также Ученической Думой под руководством заместителя директора по ВР 1 раз в четверть составляется рейтинг активности классов в жизни села и школы.
     На сегодняшний день мы можем сказать, что учащиеся нашей школы готовы к взаимодействию с администрацией, учителями и другими участниками образовательного процесса, более того, они готовы к осознанному участию в образовательном процессе. Например, Ученический комитет проводит анкетирование учащихся с целью изучения их интересов, увлечений, занятости, определения атмосферы в школе, уровня взаимодействия учителей и учащихся. Инициатива учащихся принимается администрацией школы и учитывается при формировании учебного плана школы, в частности, с учетом данного анкетирования организуется профильное обучение, открываются объединений дополнительного образования, планируется внеурочная деятельность. Ученическая Дума принимает участие в проведении КТД, в организации интеллектуального марафона, досуговых мероприятий. Ежемесячно Ученической Думой проводятся рейды по внешнему виду учащихся, проверке дневников, тетрадей, состояния учебников, организации дежурства. Учащиеся школы активно участвуют в исследовательской, проектной деятельности. Члены ученического самоуправления уже сегодня принимают активное участие в жизни села, например, 2 члена Ученической Думы участвовали в форуме «Селигер- 2009», 1 учащийся является членом Молодежного Парламента села Черноречье. Таким образом, участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, удовлетворенность актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: schkolacher (03.03.2010)
Просмотров: 1278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Баннер 100x100 Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016»

Оренбургская обл., Оренбургский р-н, с. Черноречье © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz