Четверг, 21.09.2017, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Школа имени Гонышева А.И.»

Добро пожаловать!
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 603
Статистика
Форма входа

Наши публикации

Главная » Статьи » Мои статьи

Ученическое самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции
Григорьева Надежда, ученица 9 класса, заместитель председателя Ученической Думы по вопросам культуры и досуга.
 
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
 
Ученическое самоуправление - это составная часть системы управления коллективом учащихся школы. Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав, интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах своего коллектива. Самоуправление призвано всеми средствами содействовать появлению у молодых людей чувства гражданского долга, стремлению разумно сочетать личные и общественные интересы, вносить реальный вклад в решение важнейших проблем общества и является одним из важнейших этапов социализации личности молодого человека, его самореализации и самоопределения
Целью школьного самоуправления в нашей школе является воспитание гражданственности, социальной активности и ответственности, уважения к правам и свободам человека.
Деятельность ученического самоуправления в нашей школе регламентирует рядом локальных актов:
1. Положением о школьном ученическом самоуправлении,
2. Положением об Ученической Думе,
3. Положением об Ученическом Комитете,
4. Положением о классном ученическом самоуправлении. Структура ученического самоуправления:
Совет школы - Школьное ученическое собрание - Ученическая Дума - Ученический комитет - Классное ученическое собрание - Совет класса.
 
Высшим органом ученического самоуправления является ученическое собрание. Ученическое собрание созывается по мере необходимости, но не менее двух раз в год. На собрании обсуждаются нормативные документы, регламентирующие деятельность ученического самоуправления, заслушиваются программы кандидатов в Ученическую Думу, выдвигаются инициативы проведения традиционных и новых коллективных дел. Ученическая Дума выбирается из числа учащихся 5-11 классов. Выборы в Ученическую Думу проводятся в форме деловой игры. Процедура максимально приближена к реальным выборам в органы местного самоуправления различных уровней. Учащиеся 5-11 классов выдвигают свои кандидатуры по 2 человека от класса, затем проводится предвыборная агитация в различных формах (учащиеся изготавливают агитационные газеты, листовки, календари, готовят презентации и т.д.), на ученическом собрании все кандидаты представляют свои программы, затем проводится тайное голосование, в котором принимают участие учащиеся 1-11 классов. Данная форма проведения выборов также способствует формированию активной гражданской позиции. Каждый член ученической Думы ровно так же, как и представители активов классов берут на себя ответственность за определенное направление деятельности ученического коллектива, будь то досуговые мероприятия или благотворительные дела. Основные направления деятельности ученического самоуправления – это организация досуговых мероприятий, поддержание порядка и дисциплины в школе, информационное освещение школьной жизни через сельскую газету, школьное радио. В частности, члены Ученической Думы проводят рейды по проверке внешнего вида учащихся, дневников, дежурства, посещаемости учащимися школы. Выступают с инициативой проведения школьных мероприятий, их силами были проведены День учителя, Осенний бал, Посвящение в старшеклассники, благотворительная ярмарка, акция «Школьные часы» и другие. Ученический Комитет следит за успеваемостью и дисциплиной учащихся, организует участие классных коллективов в коллективных творческих делах, ежемесячно отчитывается перед членами Ученической Думы об успехах и неудачах классных коллективов, проводят разъяснительную работу с неуспевающими и нарушителями дисциплины. На сегодняшний день в школе строго регламентирована деятельность классного ученического самоуправления. Ученическое самоуправление дает возможность учащимся налаживать взаимодействие с родительской общественностью, в частности на расширенном заседании Совета школы, общешкольного родительского комитета и Ученической Думы решаются такие вопросы, как проведение Года учителя, организация семейных конкурсов, Дня родной школы и т.д. Члены ученического самоуправления являются участниками проектной деятельности. В школе были реализованы проект «Территория здоровья», в рамках которого была построена спортивная площадка, и проект «Путеводитель по селу Черноречье». В ходе проектной деятельности учащиеся учились строить взаимодействие с администрацией села, учреждениями культуры, расширили круг социальных партнеров школы. Мы считаем, что самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы школьников, а затем анализ и подведение итогов. Самоуправление помогает осмыслить свою роль и место в жизни общества в плане проявления активности, личной ответственности за результаты своего труда.
Категория: Мои статьи | Добавил: schkolacher (03.03.2010)
Просмотров: 2141 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Баннер 100x100 Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016»

Оренбургская обл., Оренбургский р-н, с. Черноречье © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz